Что такое таргетированная реклама в Вконтакте?
Давайте для начала разберем, что такое таргетинг.
Таргетинг (англ. target – цель) – рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
Простыми словами, с помощью таргетированной рекламы, мы находим людей, кому может быть интересно наше предложение. То-есть, мы, гипотетически, начинаем смотреть, какой аудитории пригодится наше предложение и начинаем показывать его в рекламе.
Мы формируем спрос и закладываем идею конечного целевого действия (купить, перейти по ссылке, подписаться, вступить в группу и т.д.).
То-есть человек заходит в поисковую систему и вводит поисковый запрос, и ему начинает показываться реклама, исходя из его запроса. И мы начинаем формировать спрос, мы предлагаем: «может это вам пригодиться», «может это вам нужно». И соответственно закладываем идею конечного целевого действия. Таргетированная реклама в Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме – это именно формирование спроса.
С помощью настроек мы более детально прорабатываем аудиторию, которой будет показываться наша реклама. То-есть, когда мы выбираем аудиторию мы можем более подробно ее сегментировать: по полу, по возрасту, семейному положению, географическому положению, по каким-то интересам.
И таким образом мы более точно вычленяем ту аудиторию, которой хотим показать нашу рекламу. Мы не показываем ее всем подряд, а именно той, которой может быть интересно наше предложение. И здесь очень важно понимать, что «может быть интересно».
Потому что мы не пророки и не можем сделать так, чтобы наша реклама показывалась тем, кому надо. Мы только выстраиваем гипотезу и начинаем показ рекламы. Конечно, есть механизмы, которые позволяют сделать более точную сегментацию нашей целевой аудитории, но это все теоретически, мы все проверяем на практике, насколько наша гипотеза сработает.
А еще с помощью таргетированной рекламы мы можем выводить новые продукты на рынок, благодаря широким возможностям сегментации и отсеивания «ненужных» людей. То-есть таргетированная реклама очень удобна людям, компаниям, частным бизнесменам, которые хотят вывести на рынок что-то новое, чего еще не было, либо забытое.
Важное замечание. Люди приходят в ВК не для того, чтобы смотреть рекламу и покупать продукты, а для развлечения. Поэтому, мы должны всегда это помнить при настройке рекламы и подборе аудитории!
Особенности таргетированной рекламы.
- Мы формируем спрос, а не подстраиваемся под запросы аудитории.
- Идеально подходит для новых продуктов, которые необходимо вывести на рынок.
- Благодаря детальной сегментации мы можем более точно выбирать тех, кому показывать нашу рекламу.
- Можно продавать продукты в различном ценовом диапазоне (от недорогих до премиальных, но не слишком люксовых).
- Какие продукты продвигаются: обучение, вступление в группы, мероприятия, услуги, товары и другие предложения, на которые может быть спрос.
- Вся настройка происходит по возможной аудитории. И вы должны уметь находить ее.
- Чтобы объявления «продавали» необходимо уметь работать с креативом. Чем более нестандартное объявление, тем большая вероятность заинтересовать нашу аудиторию.
- Вы должны быть готовы к более низкой конверсии, чем в контекстной рекламе.
- Происходит «выгорание» аудитории. Нельзя показывать рекламу постоянно, люди перестают его замечать.
На этом объяснение того, что такое таргетированная реклама в Вконтакте завершаем, а в следующей статье разберем основные понятия и терминологию таргетированной рекламы в ВК.